Войти Регистрация

Войти

Будущее за эзотерическим прогнозированием

6346796d75564267.460.vk.jpg

В рамках создаваемой базы данных для программ прогнозирования следует учитывать и древнейшие методики составления своего рода прогнозов  предсказаний, которые в настоящее время оказались в рамках их научного изучения.

Академик В.Казначеев отмечает по этому поводу: «Современный этап развития научного знания настоятельно требует расширения горизонтов научной мысли, ее обращения к процессам и явлениям, ранее трактовавшимся как «аномальные» и «малозначимые».
Необходимо преодолеть авторитаризм, догматизм, жреческое всезнание.

Без этого, в частности, невозможен анализ таких нетрадиционных явлений, как электромагнитная, энергоинформационная основа жизнедеятельности человеческого организма, ее связь с космопланетарными и космическими процессами, эволюционно-экологические, необычные резервы организма.

В этом аспекте астрология может квалифицироваться как свод эмпирических знаний, обусловленных тысячелетним антропоэкологическим опытом древних народов и этносов. Еще древние индоевропейцы придавали огромное значение универсальному космическому закону, обозначаемому как р т а (или р и т а). Этот закон вершит судьбы людей, в следовании ему и состоит высшая этическая доблесть человека. Это представление не было абстрактным, умозрительным, а опиралось на бесчисленные фактические данные. Из него и подобных ему представлений вырастает астрология как знание о влиянии космических процессов и тел на жизнедеятельность человека, степень удачливости в делах (позднейшее «благословение божие»), на генетику и фенетику человека, его психологию и характер. Существовали также многочисленные предписания по «максимизации» жизненного благополучия, носившие детальный диагностический характер...

Вслед за традиционной медициной начинается реабилитация многих других явлений традиционных тысячелетних культур, опиравшихся на обобщение громадного свода эмпирических данных о космопланетарных процессах, об их взаимодействии с организмом человека. Возрождаются методики традиционного прогнозирования (использующие, например, знания, почерпнутые из древнекитайского трактата «Иц- Зин»). Хочу подчеркнуть, что использование этих тем требует своеобразной одаренности в плане интеллектуального прогноза, владения клинической диагностикой».
О

собый интерес в этом аспекте представляет алгоритм методик прогнозирования на основе древнекитайского трактата «Ицзин», известного нам в русском переводе как «Книга перемен». Этот трактат представляет собой своего рода методики прогнозирования любых событий, основанные на знании и проявлении закона борьбы противоположностей, из которых состоит вся Вселенная.

Закон единства и борьбы противоположностей во Вселенной наиболее широкое отражение нашел в китайской теории «Инь-Ян». Основы взаимосвязи противоположностей были заложены еще в YIII - YII веках до нашей эры в таких памятниках китайской мысли как «Книга Перемен», «Книга Истории» и «Книга Пения».

Теория «Инь-Ян» является одной из опорных в китайской философии, поскольку она определяет динамику Вселенной и ритмическую смену фаз всех происходящих явлений. Согласно этой теории, все существующие во Вселенной предметы и явления имеют два противоположных начала, которые неразрывно связаны между собой и не могут существовать друг без друга.

Китайские даосы изображали эти противоположные и взаимно дополняющие друг друга силы в виде особой мандалы, где эти аспекты имели белую и черную каплевидные формы, заключенные в круг. Черный цвет символизировал женское начало, а белый ? мужское. Считается, что эти силы стремятся к союзу и в то же время они противоположны друг другу. Это единство и борьба противоположностей составляет суть закона переменных величин, где одни противоположности сменяются другими (день - ночь, лето - зима и пр.), что и нашло свое отражение в «Книге Перемен». Ведь каждая противоположность имеет в себе зародыш другой, также как каждое предыдущее событие содержит в себе зародыш последующего. Эта взаимосвязь противоположностей обеспечивает циклическую их смену.

Например, день сменяет ночь, полоса неудач сменяется полосой везения, а периоды интенсивного проявления пожаров и катастроф сменяются периодами относительного затишья. А.Уотс отмечает по этому поводу: «И-цзин ? не что иное как гадательная книга. В ней содержатся шестьдесят четыре предсказания, связанные с шестьдесятью четыремя абстрактными фигурами, каждая из которых состоит из шести линий. Эти линии имеют два вида: сплошные (положительные) и прерывистые (отрицательные)».

Эти положительные и отрицательные линии определяют взаимосвязь противоположностей (инь - ян, тепло - холод, счастье - несчастье, день - ночь, добро - зло, лето - зима и пр.) в окружающем нас мире, а эта взаимосвязь подчиняется определенным ритмам и циклам, которые, в свою очередь, могут быть использованы в алгоритмах прогнозирования событий.

Кроме того, Юнг, изучая особенности «Книги Перемен», рассматривал феномен синхронности или «значимого совпадения», который «И Цзин» относит к числу наиболее сложных образцом мира. Согласно китайскому представлению о причинной связи, «синхроничности событий» или «значимых совпадениях», в структуре времени существуют определенные «дыры» в которые «проваливаются» одновременно события, не имеющие внешней причинной связи.

На особенность этой синхроничности указывал еще К.Юнг, который отмечал: «Здесь я бы хотел привлечь внимание к возможности недоразумений вокруг термина «синхроничность». Я выбрал этот термин потому, что главным критерием мне представлялось одновременное возникновение двух событий, связанных не причинно, а по смыслу. Поэтому я использую общую концепцию синхроничности в особом смысле совпадения во времени двух или более причинно не связанных между собой событий, которые имеют одно и то же или сходное значение. Эту концепцию не следует путать с «синхронностью», которая просто означает одновременность протекания двух событий.
Стало быть, синхроничность означает одновременное протекание определенного психического состояния с одним или несколькими внешними событиями, которые выглядят смысловыми аналогами моментального субъективного состояния и, в определенных случаях, наоборот».

Множество случаев, проанализированных К.Юнгом и Дж.Х.Бреннаном, подтверждает наличие такой «синхроничности» событий. На этом принципе, например, основано использование народных примет или «знаков мира». И именно наличие такой синхроничности событий позволяло древнеримским авгурам и шаманам индейцев определенным образом толковать эти «знаки мира» и достаточно успешно предсказывать события будущего.

На синхроничности событий основана и «теория совпадений» выдвинутая в 1960-е годы английским математиком Э.Доббсом. Однако первым обратил внимание на синхроничность событий доктор П.Каммергер, директор Института экспериментальной биологии в Вене, который назвал открытый им феномен «сериальностью» и в 1919 году опубликовал свои выводы в книге «Закон серии». Он утверждал, что совпадение возникает в сериях, в «повторении или скоплении во времени или пространстве, единичные случаи которого не могут быть связаны той же самой причиной». Он считал совпадение таинственной величиной, подобной силе тяжести, но в отличие от последней, действующей избирательно и сводящей вместе только те вещи, которые обладают определенным родством. Согласно его мнения картина мозаики мира или космического калейдоскопа стремится к тому, чтобы собирать воедино одинаковые явления.

Пятьдесят лет спустя его исследования продолжили К.Юнг и В.Паули, которые определили совпадения как «видимые следы невоспринимаемых закономерностей». Возникают ли они единично или сериями, они постоянно демонстрируют принцип синхроничности событий, который действует независимо от известных нам законов физики.

Предсказание таких событий целиком зависит от интуитивных попыток отыскания аналогий посредством выбора определенных «ритмических рисунков» в практике гадания. Так, У.Салливан отмечает: «Если ради того. чтобы сконструировать элементы гексограммы из «И цзин», подбрасывать стебли тысячелистника или монеты, то, согласно китайскому представлению, получится, что очевидная случайность этого действа на самом деле отражает сложность момента. Человек пребывает в неведении относительно чего-то, а оракул приоткрывает ему эту темную для него область, указывая на значимый образец, образец данного момента».

Однако, следует отметить, что только в обыденном состоянии сознания человек пребывает в неведении относительно своего будущего и будущего других людей. Во время измененных состояний сознания, человек начинает контактировать со своим подсознанием, имеющим связь с информационным полем Вселенной. Вот почему развивая интуицию, мы развиваем свою способность предчувствовать, предвидеть или прогнозировать будущее.

В гадательных практиках, подобных Таро, Рунам и «Книге Перемен», где используются символы ритмических рисунков энергетического взаимодействия и смены противоположностей во Вселенной мы позволяем «работать» нашему подсознанию (интуиции), выбирая наиболее подходящий для описания будущего события «рисунок», по которому и проводится толкование.

Данное учение (единство и борьба противоположностей) лежит в основе всех циклов во вселенной. К тому же, как оказалось, смена противоположностей происходит не только в природе и космосе. Любые сферы деятельности человечества подчиняются определенным ритмам и циклам. Это полностью подтверждается работами академика А.Чижевского и его последователей.

Так, история развития государств, их экономической и политической жизни имеет свои взлеты и падения, что нашло свое отражение в историометрических циклах академика А.Чижевского. Но и биоритмы самого человека имеют свои максимумы и минимумы. Определенным ритмам подвержены наше состояние и настроение, наша творческая и физическая работоспособность.

Не только отдельный человек имеет максимумы и минимумы в своей физиологической, эмоциональной и интеллектуальной сфере в соответствии с биологическими ритмами организма. Человечество в целом (в экономической, политической, социальной сфере и пр.) подчиняется циклическим спадам и подъемам в своем развитии. Эволюционный путь развития предполагает при этом переход на более высшие ступени развития с каждым последующим витком, состоящим из взлета и падения. Таким образом, отметка каждого последующего взлета и падения будет выше аналогичных отметок предыдущего витка (цикла). При инволюционном пути развития происходит противоположный процесс. Если же каждый последующий цикл-виток в точности повторяет отметки предыдущего, то такой путь развития можно назвать застойным.

Анализ подобных циклов в развитии государств позволяет прогнозировать особенности их развития на ближайшие и последующие циклы-витки. Кандидат экономических наук А.Семенков, на основании анализа циклической динамики социально-институциональных систем эволюционного развития общества приходит к определению механизма социальной циклической динамики и структуры циклов, которая представляет из себя следующий вид: «Первая фаза цикла - зарождение нового качества в недрах предшествующего цикла, генерирование целостной идеи цикла. Генетическая идея единства целого предстает в форме органического, внутренне не расчлененного единства.
Вторая стадия (фаза) цикла ? раскрытие целостной идеи цикла во множестве ее дифференцированных аспектов и членений - стадия инволюции, которая отражает стремление целого познать себя в своих частях работой, опытом и знаниями отдельных составляющих.

Третья стадия цикла - переходный период, отражающий смену тренда цикла, кульминацией которого выступает кризис или серия кризисов фазового перехода.

Четвертая стадия цикла - синтез, интеграция отдельных частей целого в синтетическое единство посредством выстраивания иерархической организационной структуры. Выявление синтетического единства целого есть результат предшествующего процесса и происходит на эволютивной стадии цикла, которая проникнута стремлением целого выйти из состояния разрозненности и перейти в состояние общего эволютивного движения.

Пятая стадия цикла - кризис, который отражает исчерпанность идеи пройденного цикла и выступает стимулом для формирования и практической реализации целостной идеи нового цикла».

Можно заметить, что в общественной жизни человечества хорошо прослеживаются циклические центробежные и центростремительные процессы, являющиеся отражением закона единства и борьбы противоположностей. Это хорошо видно на примерах объединения мелких государств в конфедерации и империи, за которыми следует их неизбежный распад. Однако, каждый последующий виток происходит на более высоком (цивилизованном) уровне.

Так, в древности империи создавались за счет насильственного присоединения покоренных земель в результате захватнических войн. Таким же насильственным путем шел и распад древних империй. Впоследствии, стали создаваться конфедерации и союзные государства на основании мирных договоров о дружбе и взаимопомощи. Распад подобных государств во второй половине ХХ-го века (СССР, ЧССР, СФРЮ) происходил уже без большого количества жертв и социальных потрясений (за исключением Югославии, где свою отрицательную роль сыграла агрессия НАТО).

Нечто подобное мы можем наблюдать и в истории развития научного знания. Например, в древности все науки были взаимосвязаны и объединены в единое знание. Они изучались в совокупности и при этом не было четкого разделения на «точные» (естественные) и гуманитарные науки. Впоследствии в связи с развитием материалистического мировоззрения произошло дробление единого научного знания на отдельные его области и отрасли. Сейчас под влиянием последних научных открытий, спровоцировавших кризис фундаментальных догм, происходит объединение отдельных отраслей знания, а многое из того, что еще недавно считалось глупым суеверием теперь обретает научную «прописку».
Еще в середине ХХ-го века такие тенденции в науке были отмечены В.Шубартом: «Смутно намечается признание существования вечных ценностей и истин. Правда они не во всех эпохах и культурах одинаково действенны, но меняются не сами ценности, а отношение к ним людей, а вместе с тем и власть ценностей над ними...

Параллельно с развитием биологии идет развитие учения о душе... Из-за медленного возвращения благоговения и доверия в недра вселенной даже физика, царица точных наук, отступилась от жесткого принципа причинности... Еще несколько лет назад медицина хвалилась, что может дать «правильное» положение каждому органу в полости живота. Теперь же выступает тип врача, возвращающийся к взглядам Парацельса и скромно утверждающий: «природа лечит, врач врачует»... Современная медицина частично почти уже готова признать лечебную силу религии и даже чудеса излечения...»
Подобный цикл развития мы можем наблюдать и в направленности самих научных знаний. Например, в древности преобладал путь интуитивного познавания мира через собственные интуитивные прозрения и озарения. Внешний мир познавался посредством и через познание самого себя. Этот путь познания до сих пор очень силен на Востоке. Затем, подавляющее большинство человечества, направило свой взгляд наружу ? в окружающий мир. В настоящий момент наибольшее количество знаний, накопленных наукой, касается внешней окружающей среды и очень мало известно о природе самого человека. Такой однобокий перекос в развитии науки не мог не спровоцировать очередной ее кризис. Сейчас начинается постепенное выравнивание знаний о человеке и окружающем его мире на основе объединения научного и считающегося ранее «ненаучным» (магия, религия, целительство и пр.) знания.

Вот, например, что пишет о современном научном знании доктор физико-математических наук, профессор Л.Лесков: «С XIX в. существует и продолжает углубляться разрыв между точными научными дисциплинами и гуманитарным знанием. Этот разрыв опасен, в частности, потому, что многие решения о проведении в жизнь крупномасштабных технических проектов нередко принимались без должного учета аксиологических, теологических и этических факторов. Но если естественно-научные дисциплины в настоящее время активно овладевают перспективной методологией нелинейной теории, то гуманитарное знание в своей основе продолжает сохранять верность устаревшим принципам классической механистической методологии. Платой за это отставание является ослабление эксплицитного и прогнозного потенциала социальных научных дисциплин. Фундаментальная теоретическая наука подчиняется циклическим закономерностям и в настоящее время находится в состоянии системного кризиса».

Особенности этого кризиса науки подчеркивает и Л.Ю.Проурзин: «В науке есть явления и открытия, которые не укладываются в сложившиеся определения и теории, на которые следует обратить внимание ученых и попытаться их исследовать или рассмотреть с иной философской или прогностической точки зрения. Можно выразить эту мысль так ? научный поиск истины есть не столько изучение истории науки, сколь рассмотрение истории науки с точки зрения новых подходов и методов, которые могут открыть отличные от исследованных проблем оттенки и стороны и пойти дальше, чем учит сложившаяся типология и систематизация. Это именно то, другое, которое воспитывает исследователя и ученого, который не содержит себя в рамках определения учебной теории и имеет право искать другие точки зрения, которые открывают новые знания. Например, открытие теории относительности. Науку продвигают вперед неординарные подходы, которые поддерживаются озарением и «эвристикой», и потом могут одновременно подтверждаться экспертами со строго научным системным подходом...

Современная научная теория строится на преимуществе определенного количества фактов, доказывающий ее истинность, а факты, которые противоречат выдвинутой и принимаемой большинством ученых теории, почему-то умалчиваются... Догматизм всегда сдерживал прогрессивную мысль, и всегда, утвердившиеся определения и отношения к проблемам философии отражали неудовлетворение новыми оттенками в высказываниях по поводу уже утвердившихся истин».

К числу такого, замалчиваемого современными догмами, знания относится древнейшее учение о ритмах и циклах. Определенным ритмам и циклам подчиняются все аспекты человеческого бытия, что не могло ни найти своего отражения в древнейших методиках прогнозирования событий («Книга Перемен», Священный Календарь майя, Таро, Руны и пр.).

Таким образом, основы циклического взаимодействия противоположностей, заложенные в гексаграммах «Книги Перемен» нашли свое отражение в астрологии, биоритмологии, гео- и гелиофизике, астрономии, биофизике и многих других науках, связанных с ритмами и циклами природы, космоса и человека, которые открывают нам еще один аспект взаимосвязи микро- и макрокосма. Эта взаимосвязь лежит в основе любого научного прогнозирования.

«Книга перемен», возникшая более 3 тысяч лет назад, служила как предсказателям и астрологам, так и составителям и блюстителям календаря. Даже некоторые китайские системы времяисчисления связаны с циклом 64 гексаграмм «Книги Перемен». С каждым годом 60-летнего цикла китайского лунно-солнечного календаря, соотносится определенная гексаграмма. Такое же соответствие существует и для каждого дня года. Именно это и позволяет давать предсказания по «Книге Перемен» на любой день и месяц любого года.

Не случайно современными учеными проводится изучение гексаграмм «Книги Перемен» в контексте использования их древним человечеством (в данном случае китайской цивилизацией) в качестве инструмента эзотерического прогнозирования будущего. Так, К.Медоуз отмечает: «Ицзин» («Книга Перемен») появилась в Древнем Китае тысячи лет назад и, возможно, является первой из известных систем гадания. Она основана на циклах перемен (подчеркнуто мной ? авт.), управляющих всеми аспектами человеческой жизни, и снабжает гадателей советами о том, как наилучшим образом решить ту или иную проблему или определить благоприятный итог события».

Но все же главный аспект любого эзотерического прогнозирования связан с достижением высшего уровня осознания окружающего мира. Это происходило путем установления определенной двусторонней связи между обыденным человеческим осознанием и его высшей формой измененных состояний ? высшим «Я» (или сверхсознанием), в котором сокрыт колоссальный потенциал нераскрытых человеческих способностей и возможностей.

Возможно, одной из таких способностей, по мнению современных ученых, является способность подключения человеческого сознания к своего рода «природному суперкомпьютеру», в котором содержится полная информация об окружающем мире, прошлом и будущем. Так, В.Сафонов утверждает: «Не скрывая своих попыток как-то опереться на общеизвестные достижения науки, я вместе с тем вынужден признать, беря во внимание свои личные наблюдения, существование Иного мира ? мира Вселенской информации, в которой слитно присутствует прошлое, настоящее и будущее, мира, в который уходит все настоящее, с тем чтобы продолжить там свое существование в соответствии с программой, заложенной создателем этого своеобразного компьютера».

Этот суперкомпьютер получил название энергоинформационного поля, и каждый человек в большей или меньшей степени имеет с ним связь на уровне интуиции. Об этом энергоинформационном поле писали академики В.Вернадский и В.Казначеев, а также многие западные ученые. Согласен с подобным мнением и кандидат физико-математический наук В.Псаломщиков, который отмечает: «Продвинутые» естествоиспытатели называют эту структуру «единым информационным полем». Но главное, что такая структура, этот своеобразный мозговой Интернет, существует и некоторые люди спонтанно к нему подключены».

По мнению исследователя, эта спонтанная способность «подключаться» к «единому информационному полю» не зависит от уровня интеллекта и работает она на уровне подсознания. Возможно, что многие интуитивные прозрения и открытия происходят благодаря такому спонтанному подключению к этому «суперкомпьютеру». Из этого можно сделать вывод, что существует помимо логически-интеллектуального способа познания мира еще и интуитивный, основанные на использовании Вселенского «банка данных» об окружающей действительности. И возможности этого «суперкомпьютера» в бесчисленное количество раз превышает возможности обычного логического интеллекта человека. Может быть, неиспользуемые в нашей технократической цивилизации возможности нашего мозга как раз и связаны с нашими «дремлющими» способностями подключения к единому информационному полю? Возможно, что из этого «суперкомпьютера» мы можем считывать и информацию о будущем.

Так, специалист в области биолокации, Н.Сочеванов отмечает: «Снова информационное поле. Предположение о существовании единого информационного поля, высказываемое многими экстрасенсами, не противоречит такому понятию современной физики, предполагающему наличие единой волновой функции, как квантовое единство мира».

А вот, что об этом пишут современные исследователи А.Морок и К.Разумовская: «Современная наука подтвердила существование информационного поля Вселенной, в котором содержится информация обо всех и обо всем (т.е. Божий Дух). В нем есть и генеральный план «строительства» всего живого и неживого во Вселенной. Всей этой информацией обладает любой кусок материи, где бы она во Вселенной ни находилась. Конечно, она содержится и во всем живом без исключения. В каждом из нас имеется та же информация, что и в информационном поле Вселенной, в полном объеме. Эту информацию человек получает через систему проводящих каналов в его физической системе, через которые он знает мир. Сама же эта информация содержится в человеческом подсознании. Ученые-парапсихологи утверждают, что наше подсознание - это... кладезь всех знаний об окружающем мире, обо всем человечестве, тех знаний, которые человек никогда не приобретал самостоятельно. При определенных условиях некоторая часть этих знаний может из подсознания просочиться в сознание через каналы, про которые было уже упомянуто. В древнеиндийских учениях их называют чакрами».

Однако у большинства людей в обыденном состоянии сознания эти «информационные каналы» перекрыты и вся информация об окружающем мире поступает к нам только через обычные пять органов чувств. Иногда информация, содержащаяся в нашем подсознании дает нам о себе знать в качестве отдельных интуитивных вспышек, «прорываясь» через закрытые «чакры». Помочь «открытию» этих каналов можно только развивая свою интуицию.

Это хорошо подтверждает сам парадокс интуиции: нашу способность предвидеть или вернее предчувствовать развитие событий нашего ближайшего будущего. Развитие интуиции приводит к раскрытию дара ясновидения, а сами ясновидящие - это своего рода «пользователи» природного «компьютера», овладевшие определенными навыками работы с ним, а потому научившиеся получать от него более достоверную информацию (в том числе и о будущих событиях в рамках научного прогнозирования) чем обычные люди, которые, образно говоря, не имеют подобных навыков и лишь случайным сочетанием нажатых «клавиш» способны спонтанно «подключаться» к информационному каналу и иногда получать какую-нибудь информацию от этого «компьютера» в качестве интуитивных предчувствий относительно возможных вариантов будущего.

Развитию навыков работы с природным «компьютером» способствует не только использование алгоритмов «Книги перемен». Практически в каждой из древнейших цивилизаций Земли существовали подобные алгоритмы предсказаний или прогнозирования будущего. Например, в Северной и Центральной Европе для этих целей широко использовались Руны,  а у индейцев майя был знаменитый Священный календарь.

Все эти системы являются отражением взаимодействия внешних циклов и ритмов Вселенной (астрология) с внутренними циклами и ритмами человека (биоритмология). При этом и древние рунические знаки и символы Таро, являются графическим изображением существующих во Вселенной энергий и полей, их циклов и ритмов взаимодействия с энергетической и физической структурой человека.

Исследованием энергетического взаимодействия древних рунических знаков на сознание человека в настоящее время занимается академик В.П.Гоч, известный в нашей стране по целому ряду работ в области парапсихологии. Другой исследователь ? К.Медоуз, дает рунам следующую оценку: «Руны ? это схемы энергетических потенциалов, действующие одновременно на внутреннем и на внешнем уровнях. Они дают человеку понимание того, что «внешнее» событие, происходящее с человеком, является лишь отражением того, что происходит внутри...

Как и другие системы гадания, руны часто ассоциировались со зловещими оккультными силами - не только из-за религиозного фанатизма, но и потому, что ими пользовались чародеи, стремившиеся к власти над другими людьми. Значение рун долгое время недооценивалось, так как их считали примитивным средством для предсказания будущего.

Гадание, практикуемое руническими шаманами, не опирается на способность интерпретировать рунный расклад в соответствии с заранее определенным значением каждой руны. Скорее, это способность воспринимать потоки энергии, обозначенные сочетанием рунных потенциалов, и телепатическое сообщение, которое они содержат в себе».

В данном случае К.Медоуз дает объяснение установлению связи между сознанием и природным «компьютером» посредством восприятия «потоков энергии, обозначенных сочетанием рунных потенциалов» своеобразных сигналов энергоинформационного поля. Только с развитием уровня нашего сознания мы оказываемся способны напрямую воспринимать эти сигналы в качестве «телепатического сообщения» без искажения, домыслов и ненужных интерпретаций этих сообщений нашим аппаратом мышления. Подобные «сообщения» можно получать и в области прогнозирования будущего, в том числе ? прогнозирования пожаров, аварий и катастроф.

На это указывает и мнение еще одного исследователя Х.Аргуэльеса, который утверждает, что каждый человек обладает врожденными способностями непосредственной «чувственной и электромагнитной» связи с ядром Галактики посредством энергетического луча, несущего энергию и информацию о всем сущем.

Подобно руническим знакам используются и древние символы Таро, которые имеют определенное отличие от современной их версии. Определенный интерес представляет собой и Священный Календарь древних индейских народов: ольмеков, толтеков, ацтеков и майя, как система вычисления циклов времени в рамках прогнозирования будущего, а также разработанный на основе Священного Календаря ? майянский Календарь Долгого Счета.

Последний является выражением нового счета вычисления циклов времени, который позволял майя достаточно точно прогнозировать этапы исторического развития и обеспечил подъем их государства. Это является характерным примером использования методик прогнозирования будущего в интересах государства.

По другую сторону Тихого океана использование методик прогнозирования и предсказания будущего посредством Книги Перемен обеспечило расцвет и стабильное развитие цивилизации Древнего Китая. Согласно китайской традиции в доисторические времена существовал мудрец Фу Си, который «смотрел вверх и созерцал образы в небесах; смотрел вниз и созерцал рисунки на земле», т.е. используя природный «компьютер» мог прогнозировать будущие события. Из подобного созерцания были разработаны определенные методики прогнозирования будущего в рамках циклического измерения пространства-времени. Таким образом, появилась астрология, геомантия и Книга Перемен.

Однако связь с «природным компьютером» или «банком информации» достигается за счет развития интуиции до «прямого знания», позволяющего черпать информацию о прошлом, настоящем и будущем, без ее искажения нашим субъективным восприятием, зависимым от существующих в обществе догм и стереотипов, которые всегда «корректируют» выводы нашего восприятия логическими измышлениями, зачастую искажающими получаемую информацию. А это уже значительно снижает точность предсказаний и прогнозов.

Вот как это характеризует декан Американской Академии Азиатских Исследований в Сан-Франциско Алан Уотс: «Нам кажется, что мы принимаем решение рационально, потому что опираемся на веские данные, непосредственно связанные с нашей проблемой. Наш выбор не зависит от таких неуместных пустяков, как орел или решка, рисунка чаинок или трещины на панцире черепахи. Однако сторонник И-цзин, пожалуй, спросил бы нас, откуда мы знаем, какая информация полезна, поскольку наши планы постоянно меняются вследствие непредвиденных обстоятельств. Он также спросил бы нас о том, как мы узнаем, что собранных сведений достаточно для принятия решения? Ведь если бы мы собирали сведения строго «научным» образом, на собирание необходимой информации ушло бы столько времени, что действовать было бы поздно уже задолго до того, как эта работа была окончена. Так откуда же мы узнаем, что располагаем достаточным количеством сведений?

Может быть, сами сведения сообщают нам об этом? Отнюдь нет. Мы сугубо рационально собираем необходимые данные и вдруг, то ли по наитию, то ли устав от размышлений, то ли просто потому, что пришло время решать, мы действуем. Сторонник И-цзин, вероятно, спросил бы нас, не зависит ли это от тех же «неуместных пустяков», которые играют роль при гадании на стебельках тысячелистника.

Другими словами, «строго научный» метод предсказания будущего может иметь место лишь в особых случаях там, где нет необходимости в срочных действиях, где существенные факторы носят в основном механический характер или последствия настолько незначительны, что становятся тривиальными. Гораздо чаще наши важные решения зависят от «наития» иначе говоря, от «периферийного зрения» ума. Поэтому надежность наших решений в конечном счете зависит от способности «ощущать» ситуацию, от степени развития этого периферийного видения... Опыт интуитивного принятия решений убедительно доказывает, что периферийная способность ума лучше всего проявляется в тех случаях, когда мы не вмешиваемся в нее, когда мы доверяем ей действовать спонтанно...»

Похожее мнение высказывает и К.Медоуз: «Использование рун для предсказания удачи является вульгарным упрощением их истинной функции как оракула. Оракул не предсказывает будущее и не дает конкретных рекомендаций. Он привлекает внимание к неосязаемым потокам энергии, воздействующим на все сущее, и указывает направление этих потоков. Руны северных народов и китайский трактат «И Цзин» две величайшие системы гадания, поскольку обе они основаны на естественных циклах жизни.

Слово «гадание» (divination) в данном контексте означает «озарение от божественного». Это способ видеть вещи из более глубокой перспективы и получать ясное понимание происходящего не от духов или «богов», а изнутри».

Таким образом, любая древняя система прогнозирования событий будущего включала в себя развитие интуиции до уровня способности передавать неискаженной информацию, получаемую от «энергоинформационного банка Вселенной». Сами по себе эти системы были лишь инструментом, обеспечивающим «связь» человека с этим «банком», но качество этой связи зависело от состояния сознания человека. Не случайно наибольшая достоверность информации достигалась, когда ум находился в состоянии покоя, вызванном «отключением внутреннего диалога» или «достижением внутреннего безмолвия».

Все эти методики прогнозирования описывали циклы энергий Вселенной определенными ритмическими рисунками (гексаграммами, космограммами, диаграммами и пр.) и, по мнению К.Джонсона, именно эта ритмичность постоянно возобновляющихся циклов интегрирует нас в систему космического порядка. А сами рисунки являются отражением энергетических процессов во Вселенной, определенных циклов ее энергетических потоков.

Наше подсознание, в отличие от сознания, зашлакованного искажающими наше восприятие догмами и стереотипами, имеет постоянную связь с «банком данных» Вселенной. Это объясняет все интуитивные прозрения и верные решения, принятые против всякой логики. И в этом смысле создание ритмических рисунков ? гексаграмм «Книги Перемен», рунических символов ? это попытка систематизации действующих во Вселенной процессов и энергий, выявления их циклов и ритмов, а также сознательного их постижения.

Это процесс перехода от подсознания к сознанию, а также сознательного использования информации, получаемой нами от нашего подсознания, которое в процессе нашей интеллектуальной эволюции сохранило более прочную и неискаженную связь с «банком данных» Вселенной, чем наше сознание. Поэтому любые методики гадания в этом смысле являются попытками донести до нашего сознания информацию-прогноз о будущих событиях, которую наше подсознание получило из «банка данных» Вселенной. При этом наиболее эффективные методики основаны именно на ритмических рисунках (24 рунических знака, 64 гексаграммы Книги Перемен, 20 иероглифов Священного Календаря), само создание которых (бросание стебельков тысячелистника, палочек или зерен маиса и пр.) было подсказкой, полученной сознанием людей от их подсознания.

В данном случае ритмический рисунок, выбранный нашим подсознанием, является как бы «моментальным снимком» энергетических полей, в соответствии с энергетическими процессами Вселенной, происходящими в интересующий нас временной интервал. Смысл же всех процессов, происходящих во Вселенной состоит в ритмической смене противоположностей, создающей круговорот времени.

Так, символы Книги Перемен основаны на ритмической смене активной и пассивной (инь - ян) энергии происходящих процессов. О циклической смене периодов активности и пассивности писала в XIX веке Е.Блаватская. Позднее это знание стали использовать академики А.Чижевский, В.Вернадский, В.Казначеев и многие другие ученые.

Согласно мнения шведского профессора Б.Янссона и исследователя шаманизма К.Медоуза, 24 рунных знака также содержат в себе символы взаимодополняющих противоположностей, как отражение закона их единства (взаимодополнения) и борьбы (взаимодействия), являющимся одним из фундаментальных законов Мироздания.

Таким образом, осознание смысла этих ритмических рисунков открывает путь нашему сознанию к пониманию этих космических процессов и законов, по которым они развиваются, т.е. позволяет прогнозировать будущее. Подобному алгоритму подчиняется не только Книга Перемен, но и упомянутые Руны, Таро и Календарь Долгого Счета майя.

Подобные выводы подтверждаются работами К.Джонсона, К.Медоуза, Э.Торссона, Э.Авени, Х.Аргуэльеса, М.Пречтела, Д.Тедлока, Р.Банзела и многих других исследователей. Так, Х.Аргуэльес считает, что циклы развития земных цивилизаций подчиняются принципам «галактических сезонов», которые были описаны майями в математической и символической форме в виде Священного Календаря. И это имеет определенную аналогию с историометрическими циклами А.Чижевского.

Подобного мнения о Священном Календаре придерживается и К.Джонсон: «Майя верили, что вселенная, как человеческая, так и космическая, постоянно эволюционирует в последовательности различных миров или «солнц», различных эпох космического времени. Они верили, что каждый момент времени сопряжен с состоянием непрерывного изменения, сдвига энергетических полотен, и это проявляется в землетрясениях и извержениях вулканов, в войнах богов и людей, в трансформации человеческой души и духа... Мир постоянно эволюционирует.

Однако эволюционирующий мир - мир нестабильный, и, следовательно, его необходимо уравновесить, гармонизировать и поддерживать в таком состоянии, чтобы он не превратился в койянискааци на языке хопи этот термин означает «мир без гармонии». Люди должны постоянно бороться за ощущение вселенской гармонии и порядка, даже когда они преодолевают путь к собственной эволюции.

Для того, чтобы «извлечь» гармонию из хаоса, мы должны понять причину возникновения этих полярных состояний, саму цикличность их проявления. Но как же, в таком случае, нам измерять всплески и спады энергии во времени, колоссальные трансформации и метаморфозы, которые привели к возникновению жизни на земле? Как нам обрести ощущение космического порядка в этом вечно меняющемся, бурном мире вулканических страстей, человеческого и планетарного масштаба? Как нам отделить гармонию от хаоса, если они слиты в единый безбрежный океан?

Для этого народам древней Месоамерики понадобилась космограмма, или мандала, которая была бы подвижной, а не статичной; космограмма, изменяющая с течением времени и способная вместить в себя взлеты и падения жизни. Это и был Священный Календарь».

Основой Священного Календаря являются тринадцати- и двадцатидневные циклы, которые дают сопряженный 260-дневный цикл, получивший название «цолькин» (13 х 20 = 260). Этот цикл вплетается в солнечный год (365 дней) и в более длительные циклы времени, называемые катунами (20 лет) и бактунами (395 лет). Таким образом, Календарь майя представляет собой «симфонию» циклов внутри циклов, при этом используется он не только для расчета времени, но и для гаданий-прогнозов. При этом методика гаданий очень напоминает по своей сути гадание по Книге Перемен.

Для составления исторических и политических прогнозов используются именно 20-летние циклы (катуны). Однако, имеются и другие циклы, описывающие ритмы Вселенной и человека, которые могут использоваться для прогнозирования будущего (аварий, пожаров, катастроф). В древности для выявления этой связи использовались методики подключения подсознания к «банку данных» Вселенной. Например, любые шаманские методики гадания использовали интуитивное постижение будущего через применение ритмических рисунков (гексаграмм, рун, иероглифов и т.д.). Знание о будущем постигалось через подсознание на внутренних планах бытия, а затем вводилась в область осознанного восприятия через выбранные шаманом ритмические рисунки, где и анализировалась с помощью разума. Таким образом, любые методики прогнозирования должны отражать процесс подключения нашего сознания через подсознание к «банку данных» Вселенной информации о всем сущем, зашифрованной в ее энергетических полях.

В этом смысле любые методики прогнозирования ? это лишь инструмент, позволяющий «раскрыться» нашим внутренним способностям к получению такой информации, в том числе и от потока времени, протекающего в каждом человеческом существе. Получается, что кроме всего прочего, человек связан со всем сущим еще и потоком времени, образующем последовательность событий в его жизни. Но при всем этом такая связь является двусторонней, т.е. позволяет не только прогнозировать события будущего, но и «корректировать» их. Таким образом, человек может не только получать информацию о будущих событиях (это лежит в основе любого прогнозирования), но и изменять ход событий используя полученные данные прогноза. Последнее достигается стремлением к гармонии с естественными силами Вселенной, действие которых отражают выбранные подсознанием ритмические рисунки, которые, в свою очередь, являются связующим звеном между нами и «банком данных» Вселенной.

Двусторонность этой связи отражает и наш способ восприятия действительности. Так, изменяя свое восприятие, свое отношение к окружающему миру, мы изменяем направленность потока событий вокруг себя. Это объясняет народную мудрость о том, что и добро и зло всегда возвращаются к своему создателю. В этом смысле становится понятным и библейский совет относится к окружающей нас реальности, людям и пр., так как нам самим хотелось бы, чтобы они относились к нам.

В отношении рунических ритмических рисунков К.Медоуз объясняет это следующим образом: «Гадание по рунам - это способ связи с внутренними силами, формирующими будущее в соответствии с выборами и решениями, сделанными в прошлом. Оно позволяет понять, как образуются потоки энергии, вызывающие изменения во внешнем мире, и предугадывать последствия этих изменений. При руническом гадании духовные силы, изначально присущие рунам, действуют в той ситуации, которую человек пытается разрешить; это часть процесса, постоянно происходящего на бессознательном уровне. Руны, выбранные вами, образуют как бы «моментальный снимок» энергетических полей, превалирующих в динамике Времени для той или иной ситуации. Руны показывают не то, что должно произойти, а направление определенных действий и их потенциальные последствия. Таким образом, будущее не является предопределенным. Меняя способ восприятия ситуации или свою реакцию на нее, человек может изменить ход событий в благоприятном направлении».

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Наш сайт отлично себя чувствует на этом хостинге*

Комментарии: последние

  • Статьи по эзотерики
    Дарк нет всегда был и будет. Тёмная сторона как и светлая.

    Подробнее...

     
  • Эзотерика
    Ну да, мы живём в матрице.

    Подробнее...

     
  • kill
    Пишите мне в дискуссии как мне попасть вообще в глубокий интернет

    Подробнее...

     
  • Аноним |имя не указано|
    Ну хоть популярным стану)

    Подробнее...

подпишись на RSS

  Яндекс.Метрика Каталог Ресурсов Интернет Рейтинг@Mail.ru