В 2014 году из Солнечной системы может исчезнуть планета Марс

K4CKFoPjMk4

По расчетам специалистов, осенью в планету может врезаться комета С/2013 А1, диаметр которой составляет пятьдесят километров. Это может закончиться самыми неожиданными последствиями.

По новым расчетам выходит, что в октябре 2014 года комета подойдет к поверхности Марса на расстоянии 37 тысяч километров. Расчеты постоянно дополняются новыми данными и перепроверяются, но в настоящий момент вероятность столкновения двух небесных тел довольно большая. Правда, хотя ученые и способны предсказать столкновение, рассчитать последствия этого события будет очень сложно. Марс может треснуть, может измениться его ось, а на поверхности вообще может появиться вода.

По словам научного консультанта президента корпорации РКК «Энергия» Виктора Синявского, это будет очень существенное событие, которое может привести к расколу планеты, изменению ее оси, климатическим изменениям и еще много чему. На комете содержится большое количество водорода, поэтому сложно делать какие-либо прогнозы. Ясно только одно, если столкновение все же произойдет, то оно окажет существенное влияние на Красную планету.

Эту позицию также поддерживает редактор журнала «Авиапанорама» Сергей Филипенков. По его мнению, Марс пострадает в любом случае, это событие станет для него очень опасным. При столкновении произойдет выделение энергии, как при очень мощном термоядерном взрыве. Кроме того, если комета С/2013 А1 ледяная, то вся вода, которая содержится в ней, выпадет на поверхность Марса. Но из-за очень разряженной атмосферы она сразу же сублимируется и превратится в лед, который и сейчас присутствует там в некотором процентном соотношении. Вероятней всего, на поверхности планеты останутся «шрамы». Там уже есть огромный каньон, длина которого достигает сотен километров. Он образовался в результате столкновения с огромным астероидом, из-за чего испарилась вся атмосфера.

По расчетам некоторых ученых, грядущее столкновение сравнимо с взрывом двадцати миллиардов килотонн тротила. Стоит отметить, что из-за большого расстояния жителей Земли, скорее всего, последствия данного события не затронут. По слова Виктора Синявского, Солнце и Луна влияют на Землю, а вот насчет Марса можно не волноваться. Нет никаких оснований полагать, чтобы столкновение с кометой как-то повлияло на Землю.

Стоит отметить, что комету С/2013 А1 открыл в январе 2012 года австралийский ученый Роберт Макнот.