Ученые доказали новую изменчивость нейтрино

neutrino4321354

Группа исследователей научного проекта Tokai-to-Kamioka /Т2К/, в который входят специалисты из Японии, Европы и России, объявила о том, что ей удалось зафиксировать новый тип изменчивости нейтрино - превращение этой элементарной частицы из одного вида в другой.

Как было объявлено в Стокгольме на заседании Европейского физического сообщества /EPS/, сообщают сегодня местные СМИ, это открытие может серьезно изменить нынешнее представление об устоявшейся Стандартной модели элементраных частиц и помочь разгадать тайну возникновения Вселенной.

Всего известно три вида частиц нейтрино - мюон, тау и электрон. До сих пор считалось, что один вид нейтрино не может превращаться в другой поскольку у частицы нет массы. На этом построена Стандартная модель. Однако обнаружение группой наличия у этой нейтральной частицы способности меняться дает ученым основание полагать, что модель не является завершенной, что возможно ее расширение.

По мнению японских специалистов из Организации исследований ускорений элементарных частиц /KEK/, "если удастся изучить структуру нейтрино более детально, то можно найти ключ к разгадке того, как появилась Вселенная".

Группа T2K работает в Японии в городе Токай на восточном побережье. Разогнанные на протонном ускорителе мюонные нейтрино направляются в особый детектор "Супер Камиоканде" /Super-K/, который находится в 300 км к западу от ускорителя.

Стандартная модель - общепринятая теоретическая конструкция в физике элементарных частиц. Она, правда, не описывает такие феномены, как темная материя и темная энергия. Тем не менее, в середине 80-х годов была принята как основная и объявлена полностью построенной.

Установлен реальный источник магнитного поля Земли
Команда ученых во главе с Симоном Анцеллини сделали новое открытие.
Физики испытают антигравитацию