Установлен реальный источник магнитного поля Земли

63450041 I35PARADOXmagnitf08 640

Команда ученых во главе с Симоном Анцеллини сделали новое открытие. В течение некоторых экспериментов, они установили новые качества твердой части земного ядра.

Ученые установили, что железное ядро земли разогрето до 6 тысяч градусов Цельсия, а эта информация на тысячу градусов выше, чем предполагалось прежде. И этот факт теперь позволяет понять природу магнитного поля нашей планеты.

Симону Анцеллину, члену Комиссариата атомной энергетики Франции в Гренобле, и его коллегам удалось рассчитать температуру железного ядра Земли, наблюдая за поведением железа под сверхвысоким давлением.

Группа ученых пользовалась собственной методикой для определения свойств железа. Кусочек железа был помещен внутрь алмазной наковальни и сжат под давлением в 2.2 миллиона атмосфер, а после был нагрет лазерным лучом до 4.5 тысяч градусов по Цельсию.

Опыт проводился для получения данных, которые помогут ученым выяснить температуру твердой части земного ядра, в котором давление достигает 3.3 миллиона атмосфер. На удивление ученых температура в ядре доходила до 6-6.5 тысяч градусов по Цельсию, что превышает ранние представления на тысячу градусов. Как заявляют ученные, новое открытие хорошо вписывается в общее представление ученых о природе и устройстве планеты. И позволяет пояснить причину магнитного поля Земли.

Источник магнитного поля Земли

История исследования вопроса земного магнетизма начинается еще с 1600 года, когда увидела свет работа Вильяма Гильберта, придворного врача английской королевы Елизаветы I, и называлась она "О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле". Суть работы в том, что ученый приходит к выводу, что Земля - это большой дипольный магнит.

До 17 века эта работа была основной работой по геомагнетизму. С 17 и по 20 век начинают проходить множество исследований и наблюдений, что наталкивает ученных на новые выводы и свойства. В это время отмечается работа таких ученых как Халли Гал-лей, Александр фон Гумбольдт, Жозеф Гей-Люссак, Джеймс Максвелл, Карл Гаусс.

Достаточно весомо формирование теории электромагнетизма Максвеллом в 70-х годах 19 столетия. Из его уравнений выходит, что магнитное поле формируется электрическим током. Следовательно, отсюда выходит эквивалентность замкнутых элементарных токов и магнитных диполей, момент которых именуется также магнитным моментом тока. Добавляясь, эти величины формируют, скажем, магнитное поле цилиндрического магнита, что примерно равняется с полем соленоида той же длины и того же сечения.

Но на данный момент, четкого представления, откуда берется магнитное поле Земли, не было. Современные научные работы о природе геомагнетизма указывают следующее:" Сейчас, обращаясь к "большому магниту", дело на первый взор не столь трудно: отыскать в середине планеты токовые системы необходимой конфигурации и силы, формирующие на поверхности Земли поле, структуру которого мы хорошо изучили. Когда направятся внутрь Земли, то, пройдя кору, верхнюю мантию и нижнюю мантию , мы достигнем огромное жидкое ядро, существование которого было определено в середине 20 столетия Гарольдом Джеффрисом из Кембриджского университета. Собственно жидкое состояние крупно доли ядра дает заключение механизма генерации геомагнитного поля. Дело туту в том, что несменное магнитное поле Земли формируется электрическими токами, которые появляются при движении проводящей жидкости в ядре. Другой теории по данному вопросу пока не придумали.

Когда направиться далее и попробовать осмыслить суть процессов генерации геомагнитного поля Земли, то самое время привлечь для этой цели механизм динамо. В коротких словах будем считать, что формирование магнитного поля во внешнем жидком ядре Земли осуществляется так же, как и в динамо-машине с самовозбуждением, где катушка проводов крутится во внешнем магнитном поле. Следовательно, за счет электромагнитной индукции в катушке возникает электрический ток и формирует свое магнитное поле. Оно увеличивает внешнее магнитное поле, а ток в катушке тоже усиливается.

Естественно, жидкое ядро планеты — это не динамо-машина. Но когда в жидком проводнике появляется тепловая конвекция, то формируется некая система течений электропроводящей жидкости, что созвучно движению проводника. Не будет грубым насилием над природой предположение о существовании определенных затравочных магнитных полей в ядре. Следовательно, если жидкий проводник при своем относительном движении пересекает силовые линии этих полей, то в нем формируется электрический ток, создающий магнитное поле, что увеличивает внешнее затравочное поле, а это, в свою очередь, увеличивает электрический ток и так далее, подобно песне о попе и его собаке, неосторожно съевшую кусок мяса. Процесс будет продолжаться вплоть до установления стационарного магнитного поля, когда различные динамические процессы уравновесят друг друга."

Магнитное поле земли - энергия будущего

Те, кто увлекаются историей науки и техники, непременно знают об электромобиле Теслы. Как заявляют историографические сводки, этот автомобиль двигался благодаря электрическому двигателю, а энергию он черпал из пространства вокруг. Разработчики космических систем давно пытаются найти её практическое применение.

Российский ученый кандидат физико-математических наук Евгений Тимофеев, сотрудник РКК «Энергия», много лет работает над этой проблемой. Ему уже удалось создать прототип подобного генератора, который вырабатывал бы из магнитного поля Земли энергию. Генератор работает так: когда устройство приводится в движение, чувствительный вольтметр регистрирует возникновение в цепи электродвижущей силы. Изобретатель уточняет, что метод работы устройства основан на пересечении магнитного поля Земли соленоидом, некоторая часть обмотки которого защищена магнитным экраном.

Как заявляет ученый, в плане использования на практике энергии солнечного света, человечество уже гораздо дальше, чем использование магнитного поля Земли. В некоторых аспектах мы находимся на том же уровне, на котором находился Тесла 75 назад.