Войти Регистрация

Войти

Future Combat Systems (Боевые системы будущего)

Future Combat Systems (Боевые системы будущего)

Future Combat Systems - это не просто система, а система систем или надсистема. С начала XXI века идет целенаправленное создание большой системы военного назначения. Если когда-то ракеты Polaris для атомных субмарин создавались с помощью модного сетевого планирования (метода PERT - Program Evaluation and Review Technique), то сегодня разработка FCS велась по пришедшему из софтверной индустрии методу спиральной модели.

Сочетающий преимущества подходов к программированию "сверху" и "снизу" (о достоинствах которых дискутировали лет тридцать назад), сей метод заключается в параллельном проектировании и разработке прототипов с оперативным внесением поправок и учетом всех рисков проекта. (В том числе и урезания финансирования в связи с известным кризисом.)

И это не случайно. Ядром FCS является сеть реального времени, в которую связаны все системы, подсистемы и компоненты Боевых систем будущего. Работать она будет под сетецентрированной (если можно так сказать) операционной системой SOSCOE - System of Systems Common Operating Environment. Находится она в родстве с Linux, а также с системами реального времени VxWorks и LynxOS. (Так что рискнем предположить, что государственная поддержка национального свободного софта будет полезнее для решения задач государственной безопасности, нежели спонсирование молодежных политических движений.) В сети - пять уровней (layers).

Уровень датчиков и платформ (Sensors and Platforms), обеспечивающих работу технических средств, которые непосредственно видят противника или свое местоположение, разделяют своих и чужих, - то есть теле- и тепловизионных камер, лазерных дальномеров-целеуказателей, GPS, роботов наблюдателей или сенсоров.

Уровень приложений (Applications), обеспечивающих интеграцию информационных элементов боевой машины для работы в сети поля боя, то есть по этому уровню связаны между собой прицелы, вычислители, терминалы связи самоходной пушки NLOSC или модульной пусковой установки NLOSLS, и этот уровень описывает интерфейс, которым самоходка или ПУ поворачивается к собратьям по оружию.

Уровень служб (Services) описывает протоколы, по которым могут поговорить друг с другом различные системы оружия. Протоколы эти похожи на веб и емэйл. Только чатится не офисный планктон, а, скажем, беспилотник с контейнером NLOSLS. На тему, где первый увидел супостата. А контейнер отвечает, через какое время его снаряды могут быть над целью, и просит именно тогда поиграть с целью в лазерные зайчики. Чтобы головка самонаведения пошла на отраженный сигнал. Такой вот роботополитес войны.

Транспортный (Transport) уровень описывает функционирование телекоммуникационных систем. Тех, которые должны связать между собой космические, воздушные и наземные машины и отдельных бойцов, обеспечить обмен информацией о ситуации на поле боя. В реальном масштабе времени, в условиях радиоэлектронной борьбы, то есть попыток противника забить каналы связи помехами, внедрить ложную информацию, а то и компьютерных вирусов. Система связи на основе этих стандартов - первый элемент FCS, дошедший до массового производства: начали реализовываться многомиллиардные контракты на замену 750 тысяч тактических раций Пентагона. С них начинается оснащение войск системой джиттерс - Joint Tactical Radio System (JTRS) - объединенной тактической радиосистемой.

Наконец, уровень стандартов (Standards) - основа сети FCS - описывает, как должны включаться в сеть различные элементы, как должно обеспечиваться их безошибочное функционирование, - ведь ошибки чреваты не синим экраном смерти, а смертями вполне реальными (вспомним, какой процент потерь во время недавней операции в секторе Газа израильтяне понесли от дружественного огня).

Невидимая и не представимая на картинках сеть и обеспечивающая ее работу операционная система - а вовсе не танки и не пушки - есть хребет Боевых систем будущего. Окажется ли эффективным американский проект - покажет время. В полной мере он должен быть реализован к 2030 году, когда предполагается оснастить по концепции FCS пятнадцать бригад, истратив на это сотни и сотни миллиардов. Но в любом случае можно сказать, что страны, желающие сохранить военную мощь в XXI веке, должны будут резко повысить информационную насыщенность своих армий.

от себя добавлю (я всем известный поклонник фильмологии "Терминатор" и сериала "Хроники Сары Коннор")- Отличная система для Скайнета! Стоит только супер-ИИ внедриться в таковую, и он уже командует парадом

Читайте так же:
Пентагон боится создать Терминаторов?
Пентагон боится создать Терминаторов?
Министерство обороны США выпустило новую директиву, устанавливающую
Роботы – шпионы или убийцы?
Роботы – шпионы или убийцы?
Среди роботов-разведчиков набирает силу тенденция оснащения их стрел
DARPA разрабатывает Терминатора
DARPA разрабатывает Терминатора
DARPA работает на Пентагон и в этом видео кампания представила свою
Человекоподобные роботы по сложности подбираются к человеку
Человекоподобные роботы по сложности подбираются к человеку
По-человечески универсальный робот нужен и спасателям, и военным. Во

Добавить комментарий

Войти через социальные сети

           


Защитный код
Обновить

Случайные фразы

Последнее на форуме

  • Нет сообщений для показа

Наш сайт отлично себя чувствует на этом хостинге*

Комментарии: последние

  • Cyprian Danielewski
    If you want to take a great deal from this piece of writing then you have to apply these methods to your won blog.

    Подробнее...

     
  • Wawrzyniec Figura
    Fantastic goods from you, man. I've understand your stuff previous to and you're just extremely fantastic. I actually ...

    Подробнее...

     
  • Herman Juszczak
    I'm extremely pleased to discover this site. I want to to thank you for your time for this wonderful read!! I definitely ...

    Подробнее...

     
  • Zoe Byczkowski
    I'd like to find out more? I'd want to find out more details.

    Подробнее...

     
  • Radoslaw Szelag
    What a material of un-ambiguity and preserveness of precious know-how regarding unexpected feelings.

    Подробнее...

     
  • Konstanty Przygodzki
    First off I want to say wonderful blog! I had a quick question in which I'd like to ask if you don't mind. I was interested ...

    Подробнее...

подпишись на RSS

Топ лучших игр Руннета

  Каталог Ресурсов Интернет Рейтинг@Mail.ru