Войти Регистрация

Войти

Future Combat Systems (Боевые системы будущего)

Future Combat Systems (Боевые системы будущего)

Future Combat Systems - это не просто система, а система систем или надсистема. С начала XXI века идет целенаправленное создание большой системы военного назначения. Если когда-то ракеты Polaris для атомных субмарин создавались с помощью модного сетевого планирования (метода PERT - Program Evaluation and Review Technique), то сегодня разработка FCS велась по пришедшему из софтверной индустрии методу спиральной модели.

Сочетающий преимущества подходов к программированию "сверху" и "снизу" (о достоинствах которых дискутировали лет тридцать назад), сей метод заключается в параллельном проектировании и разработке прототипов с оперативным внесением поправок и учетом всех рисков проекта. (В том числе и урезания финансирования в связи с известным кризисом.)

И это не случайно. Ядром FCS является сеть реального времени, в которую связаны все системы, подсистемы и компоненты Боевых систем будущего. Работать она будет под сетецентрированной (если можно так сказать) операционной системой SOSCOE - System of Systems Common Operating Environment. Находится она в родстве с Linux, а также с системами реального времени VxWorks и LynxOS. (Так что рискнем предположить, что государственная поддержка национального свободного софта будет полезнее для решения задач государственной безопасности, нежели спонсирование молодежных политических движений.) В сети - пять уровней (layers).

Уровень датчиков и платформ (Sensors and Platforms), обеспечивающих работу технических средств, которые непосредственно видят противника или свое местоположение, разделяют своих и чужих, - то есть теле- и тепловизионных камер, лазерных дальномеров-целеуказателей, GPS, роботов наблюдателей или сенсоров.

Уровень приложений (Applications), обеспечивающих интеграцию информационных элементов боевой машины для работы в сети поля боя, то есть по этому уровню связаны между собой прицелы, вычислители, терминалы связи самоходной пушки NLOSC или модульной пусковой установки NLOSLS, и этот уровень описывает интерфейс, которым самоходка или ПУ поворачивается к собратьям по оружию.

Уровень служб (Services) описывает протоколы, по которым могут поговорить друг с другом различные системы оружия. Протоколы эти похожи на веб и емэйл. Только чатится не офисный планктон, а, скажем, беспилотник с контейнером NLOSLS. На тему, где первый увидел супостата. А контейнер отвечает, через какое время его снаряды могут быть над целью, и просит именно тогда поиграть с целью в лазерные зайчики. Чтобы головка самонаведения пошла на отраженный сигнал. Такой вот роботополитес войны.

Транспортный (Transport) уровень описывает функционирование телекоммуникационных систем. Тех, которые должны связать между собой космические, воздушные и наземные машины и отдельных бойцов, обеспечить обмен информацией о ситуации на поле боя. В реальном масштабе времени, в условиях радиоэлектронной борьбы, то есть попыток противника забить каналы связи помехами, внедрить ложную информацию, а то и компьютерных вирусов. Система связи на основе этих стандартов - первый элемент FCS, дошедший до массового производства: начали реализовываться многомиллиардные контракты на замену 750 тысяч тактических раций Пентагона. С них начинается оснащение войск системой джиттерс - Joint Tactical Radio System (JTRS) - объединенной тактической радиосистемой.

Наконец, уровень стандартов (Standards) - основа сети FCS - описывает, как должны включаться в сеть различные элементы, как должно обеспечиваться их безошибочное функционирование, - ведь ошибки чреваты не синим экраном смерти, а смертями вполне реальными (вспомним, какой процент потерь во время недавней операции в секторе Газа израильтяне понесли от дружественного огня).

Невидимая и не представимая на картинках сеть и обеспечивающая ее работу операционная система - а вовсе не танки и не пушки - есть хребет Боевых систем будущего. Окажется ли эффективным американский проект - покажет время. В полной мере он должен быть реализован к 2030 году, когда предполагается оснастить по концепции FCS пятнадцать бригад, истратив на это сотни и сотни миллиардов. Но в любом случае можно сказать, что страны, желающие сохранить военную мощь в XXI веке, должны будут резко повысить информационную насыщенность своих армий.

от себя добавлю (я всем известный поклонник фильмологии "Терминатор" и сериала "Хроники Сары Коннор")- Отличная система для Скайнета! Стоит только супер-ИИ внедриться в таковую, и он уже командует парадом

Читайте так же:
Самые фантастические военные проекты Пентагона
Самые фантастические военные проекты Пентагона
В этом году 55-летний юбилей отмечает DARPA – Агентство по перспекти
Пентагон боится создать Терминаторов?
Пентагон боится создать Терминаторов?
Министерство обороны США выпустило новую директиву, устанавливающую
Пентагон планирует заменить треть своих вооруженных сил робо
Пентагон планирует заменить треть своих вооруженных сил робо
 До 2015 года армия США планирует заменить треть своего вооруже
Роботы – шпионы или убийцы?
Роботы – шпионы или убийцы?
Среди роботов-разведчиков набирает силу тенденция оснащения их стрел

Добавить комментарий

Войти через социальные сети

           


Защитный код
Обновить

Случайные фразы

Последнее на форуме

  • Нет сообщений для показа

Наш сайт отлично себя чувствует на этом хостинге*

Комментарии: последние

  • w co zainwestować
    Very good article. I absolutely appreciate this site. Thanks!

    Подробнее...

     
  • elamed.info
    I and my pals have already been reviewing the excellent recommendations found on the website and immediately came up with ...

    Подробнее...

     
  • Ссылка на источник
    Hello would you mind letting me know which webhost you're using? I've loaded your blog in 3 completely different internet ...

    Подробнее...

     
  • Sorel-Eco.ru
    Hello There. I found your weblog using msn. That is an extremely neatly written article. I will be sure to bookmark it ...

    Подробнее...

     
  • по этой ссылке
    I think the admin of this web site is genuinely working hard in support of his web page, because here every material ...

    Подробнее...

     
  • по этой ссылке
    It's nearly impossible to find educated people on this subject, however, you seem like you know what you're talking about!

    Подробнее...

подпишись на RSS

Топ лучших игр Руннета

  Каталог Ресурсов Интернет Рейтинг@Mail.ru