Люди, описывающие опыт столкновения с инопланетянами, часто говорят, что они получили какого-то рода важную информацию, как буд-то бы их обучают сложным темам, которые кажутся совершенно понятными во время переживаемого опыта, но впоследствии теряют ясность или же кажутся мелкими и незначительными.
Эти темы часто имеют глобальную важность, как например, неизбежная экологическая катастрофа, происходящая либо по вине человека либо по какой-то другой, неизвестной причине.
Писатель Витли Стрибер описывает таинственную «секретную школу», которую он посещал, когда был ребёнком; эта школа, как он помнит, управлялась существами, которых он ассоциирует со столкновениями c инопланетянами («Секретная школа», 1989). Свидетельство Стрибера и других переживших опыт столкновения во многом согласуются с находками фольклористов и антропологов, согласно которым на протяжении веков люди расказывали о том, как нечеловеческие существа забирали их в странные места; многие из этих свидетельств раскрывают восхитительные или тревожащие аспекты неведомых прежде измерений реальности. Как можем мы понимать «образовательный» аспект опыта столкновения с инопланетянами?
Во многих свидетельствах этого явления подразумевается, что «образование» заходит за пределы формального обучения или технической информации, полученной на борту якобы инопланетных кораблей. Многие авторы отмечают, что самопонимание и личностное самоотождествление переживших этот опыт необратимо меняются после открытия, что они каким-то образом связаны с инопланетянами. Подобно тем, кто прошёл через шаманские инициации или испытал предсмертный опыт, пережившие столкновения с инопланетянами иногда вспоминают предыдущие жизни и измерения бытия, забытые ими после того, как они родились человеческими существами. Психолог Эдит Фиоре была одной из первых, кто описал случаи, когда пережившие столкновение вспоминали, что их «подлинная» личность была не человеческая, а скорее инопланетная.(Encounters, 1989).
Платон о реинкарнации
Идея о том, что образование включает вспоминание забытых истин, была сформулирована Платоном, центральной фигурой западной философии. Платон придерживался доктрины реинкарнации, согласно которой человеческая душа переходит в новое тело после смерти тела, которое она прежде занимала. Как другие люди из досовременных культур, он считал самим собой разумеющимся, что у вселенной есть уровни, выходящие за пределы сенсорного или материального плана. В своём диалоге «Федон» Платон описывает вечную душу, заключённую в бренном теле и жаждущую вернуться к своим истокам.
Утратив память после рождения в новом теле, душа не может с лёгкостью вспомнить своё божественное происхождение, а вместо того очаровывается сенсорными и чувственными явлениями и таким образом ещё более привязывается к новому телу. Платон выразил мнение, что философия включает процесс восстановления в памяти того, что душа знала до рождения и сопутствующий ему процесс ослабления привязанности к телу.
Как докaзательство того, что душа имеет связь со сферой вечности, Платон отмечает, что у нас есть знание истин, как например в геометрии, которые никогда не могу быть проявлены в своём совершенном виде в материальном мире. В диалоге Платона «Менон» Сократ демонстрирует, как совершенно необразованный мальчик-раб пришёл к решению геометрической проблемы. Как такое возможно? Мальчик «вспомнил» то, что он знал до того, как родился, когда его душа находилась в непосредственной близости к вечным моделям или формам, несовершенными копиями которых являются материальные явления.
Образование: Извлечение того, что мы уже знаем
Английский глагол ‘to educate’ происходит от латинского ‘educare’, который является родственным глаголу ‘educere’, имеющему значение ‘вести’ или ‘извлекать’. Другими словами, образoвание включает в себя процесс извлечения из памяти того, что мы уже знаем. Может ли опыт столкновения с инопланетянами быть истолкован как подобный «образовательный» процесс?
Есть интригующие параллели между повествованием Платона о процессе вспоминания и повествованием некоторых похищенных, особенно в отношении идеи их «выбора» родиться людьми.
Хотя большинство переживших вначале боятся и даже ненавидят своих похитителей, многие из них со временем устанавливают другие, более позитивные и любящие отношения с ними. Они также приходят к заключению, что они изначально сделали «выбор» не только воплотиться в человеческой форме и при рождении забыть о своей подлинной сущности, то также и быть забранными этими существами, с которыми они в определённом смысле очень тесно связаны.
Многие из переживших столкновение, с которыми работал психиатр Джон Мак и Роберта Коласанти, директор PEER (Program for Extraordinary Research – Программа Исследований Экстраординарного Опыта), по мере того, как они узнавали о своей инопланетной сущности, проходили через процесс духoвного роста или преобразования. Такое преобразование, как отмечает Мак, не ограничивается на самих переживших, а имеет более широкое влияние на всё человечество, которое в данное время находится на стадии изучения того, что сами пережившие уже oткрыли для себя. Фундаментальный сдвиг в нашем понимании происхождения человечества, его сущности и его будущего ставит пoд вопрос все те системы верований, которые узаконивают общественные и политические структуры всех видов.
Если пережившие опыт столкновения являются авангардом преобразовательного процесса, который изменит понимание человечеством его происхождения и предназначения, тогда становится понятным, почему «официальное» общество так сильно сопротивляется даже упоминанию о столкновениях с инопланетянами, не говоря уже о попытках понять, каковы могут быть их последствия для человечества.
Хотя Платон и не описывает случаев похищения инопланетянами, в заключение своего знаменитого произведения «Государство» он приводит пространное объяснение предсмертного опыта, испытанного греческим воином Эром, который проснулся на своём погребальном костре (к счастью, ещё не зажжённом) после 12 дней своей предполагаемой смерти и рассказал замечательную историю о царстве, где души пребывают перед тем как родиться. Он описывает, как Лахелес, одна из трёх Мойр (богинь судьбы) вызывает души к себе и через прорицателя, который говорил за неё, сообщает им следующее:
«Однодневные души! Вот начало другого оборота, смертоносного для смертного рода. Не вас получит по жребию гений, а вы его себе изберёте сами. Чей жребий будет первым, тот первым пусть выберет себе жизнь, неизбежно ему предстоящую. Добродетель не есть достояние кого-либо одного: почитая или не почитая её, каждый приобщится к ней больше либо меньше. Это – вина избирающего: бог невиновен».
Очевидно, что когда Эр в предсмертном состоянии встретился с тем, что другие обычно забывают при рождении, это изменило его жизнь. Некоторые из переживших столкновение рассмаривают «инопланетян» как переводчиков высших сил, как посредников, пытающихся помочь нам вспомнить наше истинное происхождение для того, чтобы мы могли начать жить по-другому пока мы в нашем текущем воплощении. В процессе воспоминания нашей подлинной сущности мы можем выбрать судьбу, которая в противном случае осталась бы неосуществлённой. Вместо того, чтобы продолжать разрушение планеты, оправдываясь тем, что человеческая раса находится во власти жадности, ненависти и заблуждений, человечество может развиться таким образом, что станет возможным создать более конструктивные отношения между людьми, а также между человечеством и биосферой.
Конечно, есть много неясных и приводящих в замешательство аспектов опыта столкновения с инопланетянами, включая те, которые не поддаются никакому объяснению. Мы не должны исключать возможность, что инопланетяне заняты сложной деятельностью создания иллюзий, для того, чтобы скрыть цели, имеющие мало общего с преобразованием человечества. В любом случае, те, кто столкнулся и инопланетянами, и те, кто серьёзно отнёсся к их свидетельствам, оказывают нам неоценимую услугу, смело делясь с нами своим опытом и демонстрируя возможность встречи с существами из другой сферы реальности – сферы, с которой человечество каким-то образом связано и в которую оно может вернуться. Однако признание нашей связи с высшими сферами реальности не может служить оправданием для побега в потусторонние миры с целью уклонения от ответственности, а наоборот, является обязательством проявить большее сострадание ко всему живому на нашей зелёно-голубой планете.
Майкл Э. Циммерман, доктор наук – заведующий кафедрой и профессор Тулейнского Университета, клинический профессор факультета психиатрии в Тулейнской Медицинской Школе.
Подробнее...