Астрономы обнаружили в глубинах космоса необычный объект - магнетар SGR 0418

magn-600

Это нейтронная звезда является источником одного из самых сильнейших магнитных полей, обнаруженных учеными во Вселенной.

Нейтронная звезда представляет собой остатокобычной звезды, которая исчерпала все запасы своего топлива и разрушилась в результате взрыва сверхновой звезды. Это чрезвычайно плотные космические объекты, диаметром 20-30 километров, в которых заключена материя, массой, равной массе Солнца. Магнетар SGR 0418 находится в галактике Млечного Пути на расстоянии 6500 световых лет от Земли. Он был впервые обнаружен в 2009 году космическими телескопами Fermi (НАСА) и Коронас-Фотон (Роскосмос), когда магнетар внезапно начал интенсивно светиться в рентгеновском диапазоне и диапазоне мягких гамма-лучей. После этого, магнетар был изучен более тщательно с помощью других наземных и космических инструментов, в частности и телескопом XMM-Newton.

"До недавнего времени по ряду признаков мы считали, что у магнетара SGR 0418 присутствовало самое слабое магнитное поле, 6*10^12 Гауссов, что приблизительно в 100 раз меньше, чем магнитное поле типичного магнетара. Однако, достоверность сделанных выводов была под большим сомнением из-за того, что мы подозревали о том, что магнетар SGR 0418 имеет более сильное поле, которое находится вне пределов нашего понимания и аналитических методов", - сообщил  Андреа Тьенго (Andrea Tiengo), один из ученых, работающих с телескопом XMM-Newton,

Обычно магнетары вращаются значительно медленнее простых нейтронных звезд, совершая, в среднем, один оборот за несколько секунд. Метод, с помощью которого косвенно измеряется сила магнитного поля магнетара, заключается в точном измерении темпа снижения скорости его вращения. Три года наблюдений за SGR 0418 позволили ученым сделать выводы о слабом магнитном поле этой нейтронной звезды.

Но, новый метод, разработанный доктором Тьенго и его коллегами, основанный на изменениях спектра рентгеновского излучения магнетара за достаточно короткие временные промежутки, позволил астрономам произвести более тщательный и детализированный анализ магнитного поля. И SGR 0418 оказался более мощным.

"Объяснением нашим наблюдениям и выводам является то, что у магнетара должно быть сверхсильное искривленное магнитное поле, достигающее значения 10^15 Гауссов, исходящее только через небольшие участки поверхности, размерами всего в несколько сотен метров. В среднем магнитное поле может быть довольно слабым, как предполагают результаты предыдущих исследований, но в некоторых областях поверхности оно, магнитное поле, достигает поистине фантастических значений", - поясняет доктор Тьенго,

Аналогией таких аномалий на поверхности магнетара SGR 0418 являются всем известные солнечные пятна. Перераспределение магнитных полей и перемещение областей их концентрации на поверхности магнетара приводят к вспышкам высокоэнергетического рентгеновского излучения, что и наблюдалось в случае с магнетаром SGR 0418, сообщает www.dailytechinfo.org.

"Теперь у нас имеется новая теоретическая модель и астрономический инструмент, с помощью которых мы можем более тщательно изучить и другие известные нам магнетары, узнавая больше об их магнитных полях и проникая глубже в другие тайны этих экзотических космических объектов",  - сказал  Тьенго.

Венера выходит из укрытия: как наблюдать грядущие соединения