Ученые обнаружили признаки неизвестной ранее формы радиации

graviwave 1 1317124847 full

Американские ученые изучили отпечаток света ранней Вселенной и получили более точные сведения о происходивших тогда физических процессах, пишет The Daily Mail.

Данные в более высоком разрешении, существенно очищенные от шумов и других помех, были получены с помощью чувствительной аппаратуры орбитальной обсерватории Planck и космического аппарата NASA - WMAP.

Благодаря полученным данным, ученые обнаружили признаки не известной ранее формы радиации - свидетельство того, что материя образовалась не совсем так, как думали.

В основном, результаты исследования совпадали с основными теориями формирования Вселенной, однако были и некоторые "нестыковки", например, релятивистские частицы, источником которых не является реликтовое излучение.

Относительно этого несовпадения у ученых есть две гипотезы. Согласно первой, речь может идти о так называемых "диких" нейтрино (субатомные частицы, электрически нейтральные, с крайне малой, практически неизмеримой массой).

Согласно второй гипотезе, своим происхождением неизвестное излучение обязано так же не знакомой ранее форме темной энергии, которая в ранние дни Вселенной, судя по всему, была намного более существенной, чем в наше время.

"Мы действительно отодвинули границу и заглянули глубже в историю Вселенной, в области физики высоких энергий, к которым не могли получить доступа ранее", - заявил физика-теоретика Эрика Линдера, работающего в Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли.

Отметим, ранее ученые зарегистрировали серию ультракоротких вспышек радиоизлучения, имеющих, предположительно, внегалактическое происхождение. По словам эксперта Национальной радиоастрономической обсерватории США Скотта Рэнсома, это одно из важнейших открытий в области космического радиоизлучения за последние двадцать лет.