А что если Вселенная никуда не расширяется, а набирает массу?

stars 1563134c

Большинство современных астрофизиков соглашаются во мнении, что Вселенная постоянно расширяется. Однако ученые до сих пор не могут дать точный ответ на вопрос о том, почему она расширяется. Теоретически помочь ответить на этот вопрос может темная энергия, которую ученые принимают за некую неизменную энергетическую плотность, равномерно распределенную по всему пространству Вселенной. Но с этой версией, как оказывается, соглашаются не все.

Очень интересную теорию выдвинул немецкий физик-теоретик и космолог Кристоф Веттерих из Гейдельбергского университета, предложив модель Вселенной, которая на самом деле не расширяется, а скорее набирает массу.

Одним из показателей, благодаря которому многие современные астрономы полагают, что Вселенная расширяется, является эффект гравитационного красного смещения. То есть когда изменяется частота (проще говоря, любых электромагнитных волн) испущенного неким отдельно взятым космическим источником света параллельно с отдалением этого источника от массивных объектов (вроде звезд или черных дыр). Другими словами, чем дальше отдаляется объект, тем длиннее становятся его волны, а частота этих волн наоборот уменьшается. При этом данный эффект переходит в красную часть видимого спектра — отсюда и его название.

Однако новая опубликованная Кристофом Веттерихом работа предлагает иное объяснение цветового явления. Объем света, испускаемый атомами, зависит от их массы. То есть чем тяжелее электроны, тем они активнее перемещаются в пространстве и сильнее испускают свет. Если общая масса Вселенной в прошлом была меньше, то свет, излучаемый атомами, был бы краснее, чем тот свет, который излучают те же самые атомы сейчас.

Ученый считает, что постепенному набору массы подвержена каждая частица Вселенной. А так как этот процесс набора массы для каждой частицы будет пропорциональным, то обнаружить его просто физически не представляется возможным, ведь в данном случае все изменения будут относительны друг друга.

Данная теория пока не проходила научного рецензирования, а была лишь добавлена в крупнейший бесплатный архив электронных научных публикаций и статей на сайте arXiv.org. Подобные радикальные идеи, как правило, быстро находят свое опровержение, хотя за редким (пожалуй, даже очень редким) исключением, они могут изменить все наше представление и знания о Вселенной на данный момент.

Если теория сможет найти свое подтверждения, то она обязательно вызовет очень интересные последствия. Например, уйдет в небытие теория о формировании Вселенной в результате Большого взрыва, потому что новая теория будет подразумевать то, что Вселенная существовала и до него.

Длительность жизни — это написанная кем-то программа?
Люди с давних времен обращали внимание на некую закономерность в теч
Человечество является "пищей для Луны"
Существует множество версий о влиянии Луны на Землю и человеческую р
Американцы никогда не были на Луне. Экипаж "Аполлона&qu
Экипаж "Аполлона" никогда не покидал околоземной орбиты. По воспомин
Глобальный катаклизм: приказано выжить!
Если верить журналистам и некоторым ученым, наш мир стоит на грани г