Сможем ли мы найти внеземные цивилизации с помощью инфракрасного света?

8161 1

Группа астрономов предлагает, вместо того, чтобы прослушивать радиоэфир (один из способов охоты на инопланетян), пытаться обнаружить свидетельства чужой жизни по тепловому излучению планет, которое можно зафиксировать инфракрасными детекторами. Но чтобы сделать это, придется построить крупнейший телескоп, какого этот мир (хоть есть и достойные варианты) еще не видел.

Как сообщает Astronomy Magazine, команда астрономов, инженеров и физиков из Гавайского университета, Университета Фрайбурга и других мест планирует создать инфракрасный телескоп в рамках программы SETI. В основе задачи лежит идея того, что достаточно развитая внеземная цивилизация будет производить больше энергии на планете, чем получать от родной звезды. Такой энергетический ореол может указывать на наличие инопланетных цивилизаций.

«Энергетический след пребывания жизни и цивилизации остается в виде инфракрасного теплового излучения», - говорит Джефф Кун, ведущий ученый проекта. - «Будет достаточно просто вычислить мощность такого сигнала, оценив, сколько световой энергии звезды падает на планету».

Таким образом, при наличии достаточно большого телескопа - и при условии, что он будет спроектирован специально для инфракрасного захвата - астрономы смогут отсканировать необходимые планеты в пределах 60 световых лет.

Имеется даже проект для такого телескопа: «Колосс» (The Colossus).

8161 2

Вот как Space Daily описывает этот телескоп:

«Стремление к инфракрасному обнаружению внеземных цивилизаций, наряду с другими задачами исследователей, привели команду к поиску финансирования и строительству гигантского телескопа. Гигантские инфракрасные телескопы, которые уже запланированы к строительству в настоящее время, Гигантский Магелланов телескоп, Тридцатиметровый телескоп и Европейский очень большой телескоп не будут достаточно большими».

Мы, кстати, подробно останавливались на строительстве этой гигантской тройки.

Телескоп «Колосс» должен обладать зеркалом с диаметром примерно 77 метров. Он мог бы найти сотню планет размером с Землю в потенциально обитаемых зонах и, пожалуй, с десяток внеземных цивилизаций, благодаря чувствительному коронографу, и технологиям, которые будут включены, если строительство инструмента начнется.

Международная команда ученых ищет деньги на строительство этого 77-метрового телескопа, но поскольку денег нужно много - ради революционных технологий, вопрос пока остается открытым. Предположительно, телескоп будет составлен из 8-метровых зеркальных секций и будет действовать на достаточно большой высоте.

Кроме того, телескоп может быть приспособлен для изучения поверхностей звезд, черных дыр и квазаров - этих странных объектов Вселенной.

Как мозг воспринимает пространство и время?
«…Отныне пространство само по себе, и время само по себе, обречены и