Иисус Христос является, пожалуй, одной из самых популярных личностей последних двух тысячелетий — от его рождения даже ведется современное летоисчисление. Он проповедовал слово Божье и был признан Сыном Божьим. Его можно назвать и одним из самых таинственных людей своего времени. Например, существует теория, по которой Христос долгое время провел на Востоке...
На самом деле, «белых пятен» в его биографии более чем достаточно. Обстоятельства бегства Иосифа и Марии довольно-таки хорошо известны, даже в подробностях: с путеводной звездой, волхвами и хлевом. Также известен эпизод, когда двенадцатилетний Иисус поражал ясностью мысли и разумом первосвященников в Храме Иерусалимском. И — пожалуй, все. До своего крещения в возрасте 30 лет он просто-напросто пропадает, а «официальные» источники не дают ни единого намека ни на его деятельность в этот громадный отрезок времени, ни на его биографию.
Это довольно странно, если не сказать — подозрительно, и во всяком случае — не случайно. Точку в этом вопросе ставит Жанет Бок в своей книге «Тайна Иисуса»: «Постепенно мы пришли к выводу, что описание этих лет отсутствует потому, что кто-то изъял их из летописей и из Библии. Невозможно представить себе, чтобы Иисус появился в Галилее в возрасте 30 лет и скрыл большую часть своей жизни от своих учеников, которых любил и которых просил следовать за ним. Невозможно поверить и в то, что эти годы были столь мало значащими, что о них не стоило упоминать ни слова...»
Сам Иисус без дела вовсе не сидел, и многие свидетельства говорят о его путешествиях, в том числе — путешествии на Восток.
Несмотря на то, что официально в Индию Слово Божье привез апостол Фома, результаты исследований Николая Нотовича, русского путешественника, журналиста и писателя, опубликованные в книге «Неизвестная жизнь Иисуса Христа» опровергают официальную версию. Буддийские документы, переписанные с еще более древних текстов, свидетельствуют, что «святой Исса» прошел через Кашмир, покинув Иосифа и Марию, направляясь в Индию с купеческим караваном. Путешествуя, он в течении примерно шести лет изучал ведические писания и проповедовал в городах индийского государства Ориссы — Бенаресе, Джаганнатха Пури и дойдя до самого Ганга. Правда, и в Индии Иисус не изменял своим привычкам и наставлял в основном беднейшие слои населения, а именно — людей из сословия шудр (слуг), говоря им о равенстве перед Богом, независимо от общественного статуса. Естественно, такое положение вещей не очень-то устраивало брахманов (индуистское духовенство) и, хотя покушения на его жизнь результатов не дали, Исса вынужден был бежать в Непал. В Непале, высоко в Гималаях, он проводит еще шесть лет, постигая мудрость монахов, затем совершает путешествие в Персию. Там его встречают негостеприимно — Иисус отвергает учение Зороастра, считая его последователей язычниками. В дальнейшем рукописи буддистов не расходятся с официальной историей Христа.
Публикацию Нотовича на Западе встретили враждебно. Автор книги «Утерянные годы Иисуса» Элизабет Клер Профит пишет, что кардинал Ротелли, самый ярый критик Николая, прямо заявлял: «Книга преждевременна, и мир не готов услышать ее». Писателю даже предложили взятку, чтобы он не публиковал свои записи, книги, но тот, разумеется, отказался.
Реакция духовенства на факты, собранные Нотовичем, учитывая растущее влияние атеизма, вполне предсказуема. Неожиданностью было только то, что в библиотеке Ватикана нашлось по меньшей мере 63 упоминания о деятельности Иисуса в Индии! Миссионеры и священнослужители, отправлявшиеся на Восток, с удивлением узнавали о неканонических странствованиях Христа, а первым начал собирать информацию о них не кто иной, как сам апостол Фома! История Николая Нотовича вовсе не являлась для Папы Римского новостью, вот только предавать ее огласке никто не собирался. Николай Рерих и его сын Юрий, знаток индийских диалектов, ознакомившись с буддистскими записями в ходе гималайской экспедиции, поразились тому, что «Исса» крайне известен. А в книге Андреаса Фабер-Кайзера «Иисус умер в Кашмире», написанной по древним буддийским записям, описывается, как благочестивый император Шаливахан однажды встретился с человеком, одетым в белые одежды и видом похожего на святого.
Незнакомец изрек, что его называют сыном Бога, а рожден он от девственницы. Он прибыл в страну варваров далеко от Инда, и проповедовал добро и справедливость, но его собственный народ крайне жестоко обошелся с ним. Напоследок незнакомец назвался «Исса Масих» (Иисус Мессия). Многочисленные свидетельства подобного рода дают понять, что Иисус после воскресения, потрясенный неблагодарностью своего народа, навсегда покинул Израиль и направился на Восток, туда, где прошли его подростковые годы. Он ушел не один — в окрестностях Кашгара находится могила некоей Марии, упомянутая в книге Рериха «Сердце Азии». Предания индийских фомитов (последователей св. Фомы) говорят о том, что Иисус действительно проследовал этим путем в поисках исчезнувших колен Израиля, а далее его путь лежал через Афганистан. Об этом писал еще в XIX веке Мирза Гулям Ахмад, богослов из Пенджаба. Интересно то, что на этом пути и сегодня еще встречаются названия географических пунктов, которые говорят сами за себя — Исса-Брари, Исса-мати, Исса-та, Исса-куш, Исса-зил, Кал-Исса, Рам-Исса и другие.
И еще одно — самое важное — на земле Кашмира находится захоронение самого Иисуса! Согласно преданию, тут он прожил долгую жизнь, а по ее окончании его погребли в склепе, который еврейская община Шранагара (столицы Кашмира) до сих пор считает святыней. В гробнице Роза-бал хранится прах Юз Асафа (Иисуса) и каменный отпечаток его стопы со следами ран, полученных при распятии...
Подробнее...