Астрономические события в июне 2013

13645451686434

Месяц начинается с великолепного планетарного трио: Меркурий, Венера и Юпитер выстроились в ряд низко над горизонтом на северо-западе 1 и 2 июня.

В течение месяца Юпитер ускользнёт за горизонт, в то время как Меркурий и Венера поднимутся выше в небе.

Астероид 1998 QE2, прошедший 31 мая на безопасном расстоянии от Земли, можно увидеть в этом месяце через малые и средние телескопы.

Посмотрев в сторону созвездий Весов (Libra) и Змееносца (Ophiucus) в первую неделю июня, астрономы любители могут наблюдать, как астероид движется примерно на диаметр полной луны за полтора часа.

Метеоры

11 июня мы сможем стать свидетелями возвращения редкого метеорного потока Гамма Дельфинид, исходящего из маленького звёздного скопления Дельфина (на юго-востоке высоко над горизонтом, примерно в 4:30 утра, над созвездиями Орла (Aquila) и Козерога (Capricornus)). Лучшая для обзора часть неба — это обычно область с радиусом порядка 30 градусов от центра метеорного потока.

Больше астероидов

Первые четыре из когда-либо исследованных астероидов: Церера, Веста, Паллада и Юнона, — они все видны в этом месяце в бинокль или телескоп, с магнитудой 8 или 9. Эта четвёрка относится к главному поясу астероидов. Это значит, что их орбиты лежат между орбитами Марса и Юпитера.

Церера и Веста могут быть обнаружены рядом со звёздами из созвездия Близнецов (на западе в 8 вечера). Паллада видна в этом месяце только из южного полушария на востоке перед рассветом (над созвездием Орион (Orion) и левее созвездия Зайца (Lepus)). Юнона может быть найдена среди звёзд Водолея (Aquarius), как и астероид Бамберга.

Астероид 324 Бамберга — это 15-й по величине диаметра астероид, но он был одним из последних обнаруженных больших астероидов, почти через 100 лет после того как были открыты первые четыре из них в ранние 1800-е.

Завершите месяц вылазкой за город. К концу месяца луна не будет восходить до полуночи, и вам откроется потрясающий вид Млечного Пути, охватывающего небо от края до края.