Изменение гена mTOR продлевает жизнь на 20% без лекарств и ограничения калорий

30.01.2013

Исследователи из Национального института здоровья США доказали, что изменение активности гена mTOR продлевает жизнь на 20%. Свои наблюдения ученые опубликовали в научном журнале Cell Reports, сообщают информагентства.

Был проведен эксперимент на мышах. Грызуны, у которых после вмешательства ученых вырабатывалось на 25% белков mTOR меньше, прожили на 20% больше. Примечательно, что биологи смогли существенно продлить жизнь мышам без лекарств и ограничения калорий. Кроме того, мыши-долгожители показали лучшую координацию, память. У них также был более устойчивый иммунитет. Опыт не затронул нервную систему и головной мозг. Также генная инженерия не нарушила состояние мышечной ткани и связного аппарата.

Благодаря новым знаниям о гене mTOR можно продлить жизнь человека с 79 до 95 лет. В дальнейшем эти знания помогут избавить людей пожилого возраста от многих болезней.

Ген mTOR не первый год привлекает внимание специалистов. Он участвует в регуляции обмена веществ и энергии, его повышенная активность уменьшает продолжительность жизни, а пониженная - увеличивает, что экспериментально доказано на дрожжах, мухах и почвенных нематодах.