Вода в лунных минералах и на Земле происходит из одного источника

img1347738492

Вода, которая содержится в образцах лунной породы, доставленных "Аполлонами", попала туда с прото-Земли, выяснила Джессика Барнс и ее коллеги из британского Открытого университета.

Согласно наиболее популярной сейчас теории формирования Луны, спутник Земли возник в результате столкновения нашей планеты с небесным телом размером с Марс. Британские ученые исследовали кристаллы апатитов (фосфат кальция) из образцов лунного грунта, которые относятся к эпохе рождения Луны.

"Это одна из самых древних пород, которые мы нашли на Луне, и значительно старше, чем самые старые образцы на Земле. Их древность делает их наиболее подходящим материалом для попытки оценить содержание воды на Луне вскоре после ее возникновения 4,5 миллиарда лет назад, и для того, чтобы выяснить, откуда взялась вода в Солнечной системе в целом", — говорит Барнс, которая представила свои результаты на Европейском планетологическом конгрессе в Лондоне.

Ее группа установила, что в кристаллах апатитов содержится значительное количество воды. Ученые измерили изотопные характеристики водорода в этой лунной воде и выявили их возможное происхождение.

Оказалось, что вода в лунных апатитах очень близка по своим свойствам к земной, и к той, что содержится в самых распространенных астероидах — углистых хондритах.

"Сходство водорода в лунных образцах и земных водоемах свидетельствует, что вода в системе Луна-Земля имеет общее происхождение", — говорит Барнс.